Администратор сайта: Ржевская Светлана Ивановна
Понедельник, 15.07.2019, 23:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
   ГКОУ "Введенская специальная (коррекционная) школа"

Главная | 2018 - 2019 учебный год | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Наша школа

Главная страница

Страницы истории

Сведения о школе

Равные возможности

Сопровождение

Ресурсный центр

Методкабинет

Школьная жизнь

Фотостудия

Профориентация

Педагогам

Родителям

******************

******************

2018 - 2019 учебный год

План работы ресурсных центров инклюзивного образования Курганской области на 1 полугодие 2019 года

План работы Ресурсного центра на 2018 - 2019 учебный год

Выездной семинар Ресурсного Центра инклюзивного образования

Тема: «Специальное образовательные условия для детей с ОВЗ: требования и пути реализации»

Дата проведения: 26.10.2018 г.

Место проведения: Белозерский район, село Белозерское, администрация Белозерского района

Семинар провели: Войщева Н.Б. (руководитель РЦ), Акулова С.Н. (учитель-дефектолог), Мухортикова О.Н. (учитель математики)

   

   


Cеминар Ресурсного Центра инклюзивного образования

Тема: «Обучающиеся с ЗПР в условиях инклюзивного образования»

Дата проведения: 12.12.2018 г.

Место проведения: ГКОУ "Введенская специальная (коррекционная) школа", с.Введенское Кетовского района Курганской области

План работы семинара

Мероприятие Время Ответственный
1 Регистрация участников семинара 09.30-10.00  
2 Открытие семинара 10.00-10.10 Фомина Л.И., руководитель центральной ПМПК
3 Дети с ЗПР в условиях инклюзии - основные проблемы и пути решения 10.10-10.30 Войщева Н.Б., руководитель РЦ
4 Структура и содержание АООП для детей с ЗПР в инклюзивной школе 10.30-10.40 Мухортикова О.Н., учитель-дефектолог РЦ
5 Особенности обучающихся с ЗПР 10.40-10.55 Акулова С.Н., педагог-психолог РЦ
6 Особенности психологической помощи детям с ЗПР в условиях инклюзивного обучения 10.55-11.10 Осипова Г.И., педагог-психолог РЦ
7 Нарушения письменной речи у обучающихся с ЗПР в свете проблемы межполушарного взаимодействия головного мозга. 11.10-11.30 Ржевская С.И., учитель-логопед РЦ
8 Практические приемы организации обучения детей с ЗПР в условиях инклюзивного класса (из опыта работы) 11.30-11.45 Гафурзянова О.В., учитель начальных классов МБОУ "СОШ №36" г. Кургана
9 Закрытие семинара. Подведение итогов работы. 11.45-12.00

Фомина Л.И., руководитель центральной ПМПК

Войщева Н.Б., руководитель РЦ

10 Обед 12.00  

12 декабря специалистами Ресурсного центра школы в соответствии с планом работы регионального центра инклюзивного образования проведен плановый практико-ориентированный семинар по проблеме «Обучающиеся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования». На семинаре присутствовали специалисты муниципальных отделов управления образованием, педагогические работники инклюзивных школ из 12 районов области. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы оценки психофизических особенностей детей с ЗПР, разработки адаптированных образовательных программ, использования различных психолого-педагогических приемов и техник в условиях сопровождения образовательного процесса обучающихся данной нозологической группы. Своим опытом в части практической организации обучения ребенка с ЗПР в режиме инклюзии поделились коллеги из Курганской средней общеобразовательной школы № 36/ Семинар прошел в интерактивном режиме. Участники отвечали на вопросы тематической интеллектуальной игры, анализировали информационные сообщения, пробовали на практике предлагаемые способы активизации познавательной и мотивационной сферы детей с ЗПР.


Выездная сессия Ресурсного Центра инклюзивного образования

Тема: "Консультирование родителей и педагогов обучающихся с ОВЗ по разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения"

Дата проведения: 12.01.2019 г.

Место проведения: МКОУ "Трудовская СОШ" Звериноголовского района Курганской области

Консультацию провели: Войщева Н.Б. (руководитель РЦ), Осипова Г.И. (педагог-психолог), Ржевская С.И. (учитель-логопед)

Ресурсный центр осваивает новый вид деятельности – консультирование родителей и педагогов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в условиях отсутствия профильных специалистов в инклюзивной школе. 12 января состоялся выезд специалистов центра в Трудовскую СОШ Звериноголовского района с целью исполнения условий договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве. В рамках выездной сессии педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем дефектологом с согласия и в присутствии родителей (законных представителей) обучающихся в школе детей с ОВЗ была реализована работа по психолого-педагогическому исследованию особых образовательных потребностей детей, сформированы рекомендации для педагогов и родителей для выработки стратегии обучения и воспитания, а также для формирования задач и содержания психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.


Фестиваль социальной эрудиции «Хочу! Знаю! Могу!»

Время проведения: 22 марта 2019 года

Место проведения: ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа», с. Введенское Кетовского района, ул. Ленина, 45

Участники: воспитанники СОШ, обучающиеся в рамках инклюзии, воспитанники специальных коррекционных школ

п/п

Мероприятие

Время и место

1

Регистрация участников фестиваля

09.30 – 10.00 фойе школы

2

Размещение творческих работ участников

09.30 – 10.00 актовый зал школы

3

Открытие фестиваля.

Представление команд

10.00 – 10.15 актовый зал школы

4

1-ый тур  «Давай договоримся».

 

10.15 – 10.45 актовый зал школы

5

2-ой тур. «Помоги мне, Интернет!»

10.50 – 11.05 компьютерный класс школы

6

3-ий тур. «Раз  - копейка, два – копейка!»

 

11.10 – 11.30 актовый зал школы

7

7-ой тур. «Кто здоровьем дорожит – тот живет, не дрожит!».

 

11.35 – 12.05 спортивный зал школы

8

Творческий конкурс.

12.10 – 12.30 актовый зал школы

9

Подведение итогов фестиваля

12.30 – 13.00

10

Обед участников фестиваля

12.30 – 13.00 столовая школы

11

Закрытие фестиваля. Награждение победителей и призеров фестиваля.

13.00-13.30 актовый зал школы

12

Отъезд участников

13.30

22 апреля в рамках деятельности ресурсного центра инклюзивного образования в ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа» прошел Первый фестиваль по социальной эрудиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Хочу! Знаю! Могу!». На мероприятие были приглашены ребята из инклюзивных школ Кетовского и Звериноголовского районов, государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам. Цель фестиваля – создание условий для формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья социальных умений и навыков, способствующих их успешной социализации и интеграции в общество. Ребята попробовали свои силы в конкурсах на знание элементарной экономики, правил взаимодействия друг с другом и с незнакомыми людьми, безопасного образа жизни, компьютерных технологий. Завершился фестиваль творческим конкурсом, где некоторые участники приятно удивили всех своими талантами. Организаторы мероприятия уверены, что настоящий фестивальный опыт необходимо развивать, так как его задачи и содержание направлены на решение важных задач социальной адаптации детей, расширения их позитивных контактов и положительных жизненных умений.

 


Cеминар Ресурсного Центра инклюзивного образования

Тема: «Особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода   при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Целевая аудитория: заместители руководителей ГКОУ, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагоги  и специалисты сопровождения ОО, реализующих инклюзивную практику

Дата проведения:  15 мая 2019 года

Место проведения: Кетовский район, с. Введенское, ул. Ленина, 45, ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа»

План работы семинара

Время

Наименование мероприятия

Ответственный

09.30 - 10.00

Заезд участников, регистрация

Администрация Введенской школы

10.00 – 10.15

Открытие семинара.

Опыт организации дифференцированного обучения в Введенской специальной коррекционной школе

Филиппова Е.Б., зам. директора по УВР

10.20 – 11.00

Посещение открытых уроков и занятий. Технологии индивидуального подхода в обучении детей с интеллектуальными нарушениями: посещение занятий и мини-уроков

Акулова С.Н., учитель-дефектолог, Никонова Е.А., учитель начальных классов, Айткулов Я.К., учитель столярного дела.

11.00 - 11.15

Обучение по ИУП и СИПР в режиме инклюзивной практики: возможности дифференцированного и индивидуального подхода.

Войщева Н.Б., руководитель РЦ

11.15 –  11.45

Мастер-класс: «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у умственно отсталых обучающихся через кинезиологические технологии»

Ржевская С.И., учитель-логопед

11.45 – 12.10.

Позитив-технологии в контексте реализации индивидуального подхода к участникам образовательного процесса.

Осипова Г.И., педагог-психолог РЦ

12.10 – 12.20

Интерактивный портал «Индивидуальный и дифференцированный подход – что я знаю об этом»

Войщева Н.Б.

12.20 – 12.30

Закрытие семинара. Вопросы, которые хотелось бы обсудить.  

Филиппова Е.Б., Войщева Н.Б.

15 мая на базе ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа» в рамках деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования состоялся объединенный практический семинар для педагогических работников, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Особенности реализации индивидуального и дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ». На семинаре присутствовали представители государственных специальных коррекционных школ и школ-интернатов, инклюзивных общеобразовательных организаций, ГАУ ДПО ИРОСТ. Перечень мероприятий семинара включал открытые уроки и коррекционные занятия, мастер-класс, интерактивные формы работы. Участники обсудили возможности организации индивидуального и дифференцированного обучения в специальной и инклюзивной школе, детально изучили некоторые новые технологии индивидуального подхода в обучении детей с ОВЗ, познакомились с методиками позитивной психологии, в том числе самовоспитания инклюзивной культуры. Присутствующие на семинаре дали высокую оценку уровню подготовки и проведению мероприятия специалистами Ресурсного центра инклюзивного образования.


Межрегиональная научно-практическая конференция 

Тема: «Ребенок с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации: потребности, проблемы, возможные решения».

Дата проведения:  11 июня 2019 года

Место проведения: г. Екатеринбург.

Специалисты Ресурсного центра инклюзивного образования ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа» поделились опытом распространения эффективных практик обучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на межрегиональной научно-практической конференции «Ребенок с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации: потребности, проблемы, возможные решения». Мероприятие прошло 11 июня на базе регионального ресурсного центра по развитию сопровождения детей с РАС на территории Свердловской области (г. Екатеринбург). Участниками из Курганской области на конференции была презентована региональная система помощи детям с РАС и их семьям (Н.Б. Войщева), проведен мастер-класс по применению кинезиологических технологий в практике обучения детей с аутизмом (С.И. Ржевская). На конференции присутствовали представители Уральского Федерального Университета, Уральского государственного руководители и специалисты специальных и инклюзивных школ Свердловской, Челябинской области, сотрудники заинтересованных некоммерческих организаций. Участвующие в мероприятии обсудили вопросы использования трендовых технологий обучения детей с аутизмом, образовательной организации ребенка с РАС, ключевые моменты взаимодействия с родителями, проблемы ранней помощи детям с риском развития аутистического поведения, а также проблемы трудового обучения, социализации и трудоустройства людей с РАС. Участники конференции отметили особую значимость проведения подобного рода мероприятий для обмена опытом между заинтересованными лицами разных регионов, информирования специалистов о новых технологиях в диагностике, обучении и сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для установления продуктивных контактов между представителями региональных специальных образовательных систем с целью повышения доступности и качества коррекционного образования.

-->

******************

******************

Поиск

******************

МЧС советует

Медпрофилактика

******************

******************

******************

******************

******************

Телефон доверия

******************

******************

Вход на сайт


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика